Візуальне програмування

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования.

Наглядным примером может служить утилита Визуальный Pascal или Microsoft Visual Studio, где редактируются графические объекты и одновременно отображается соответствующий текст программы.

В последнее время визуальному программированию стали уделять больше внимания - в связи с развитием мобильных сенсорных устройств (смартфоны, планшеты).

Визуальное программирование в основном используется для создания программ с графическим интерфейсом для операционных систем с графическим интерфейсом пользователя.

Среда визуального программирования позволяет написать Веб-приложение для браузеров, создать консольное приложение (программа без графического интерфейса и без вывода сообщений в консоль) для программирования микроконтроллеров, программируемых микросхем.

Различают:

  • графический язык программирования — это прежде всего язык программирования (со своим синтаксисом)
  • визуальные средства разработки — это средства проектирования интерфейсов , CASE-системы для быстрой разработки приложений, SCADA-системы для программирования микроконтроллеров.

Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройки их свойств (Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#);
  • языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения (UML).

В современных разработках делаются попытки интегрировать подход визуального программирования с программированием потоков данных (англ. dataflow programming), чтобы иметь непосредственный доступ к состоянию программы для онлайн отладки, или автоматизированной генерации и документирования программы. Языки потоков данных также позволяют делать автоматическое распараллеливание [Johnston, W.M.; Hanna, J.R.P. and Millar, R.J. (2004). «Advances in dataflow programming languages» (PDF). ACM Computing Surveys (CSUR) 36 (1): 1–34. DOI:10.1145/1013208.1013209].


Остання зміна: Tuesday 29 November 2016 15:36 PM