Практичне завдання 5.1. Що не так?
1. Які помилки на рівні формулювань та візуального коду ви помітили на плакаті "Європейські цінності" видавництва "Ранок" (див. доданий файл)?
2. Які маніпулятивні прийоми, логічні, фактичні та інші помилки ви помітили у нижченаведеному фрагменті?
Фрагмент для аналізу:
Будучи первичным институтом
воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не
только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом,
чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за
себя, но и за жизни окружающих его людей. Именно в семье мы учимся заботиться о
ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть
справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше
интересов отдельной личности.
Конечно, кто-то скажет, что не
все семьи идеальны, кто-то даже приведёт печальный опыт из своей жизни. Но надо
понимать, что семья как институт в целом способствует развитию именно таких
качеств в человеке, а значит, и в обществе. И родители, и дедушки с бабушками,
желая добра своим детям и внукам, осознают, что, только воспитав благородных и
порядочных людей, они обеспечат себе спокойную старость. И это нормально:
взрослые заботятся о детях, а повзрослевшие дети начинают брать ответственность
за уже ставших пожилыми родителей и бабушек с дедушками.
Но то, что раньше казалось очевидной истиной, сегодня многие пытаются
поставить под сомнение.
В большинстве стран Запада уже
легализованы однополые браки, внедрена ювенальная система, искусственно
разорвана связь между поколениями, права семьи подменены правами личности и
индивида. Результаты этих преобразований уже очевидны: цивилизация Запада деградирует
в морально-нравственном плане и вырождается, несмотря даже на приток мигрантов,
соблазнённых высоким уровнем материального обеспечения.