Список літератури

  1. Аджемоґлу Д., Робінсон Дж. Чому нації занепадають / Аджемоґлу Дарон; Робінсон Джеймс; [пер. з англ. Олександра Дем'янчука]. — 2-ге вид., випр. — К. : Наш формат, 2017. — 440 с.
  2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Адлер А.Ю ; [пер. с нем.]. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2015. — 240 с.
  3. Барлас Т. Психология 4 you / Барлас Т. — М. : Эксмо, 2004. — 288 с.
  4. Берн Е. Ігри, у які грають люди / Ерік Берн. — [пер.з англ. Карини Меншикової]. — Х. : 2017. — 254 с.
  5. Боно Э. Я прав — вы заблуждаетесь / Э. Боно ; [пер. с англ. П. А. Самсонов]. — Минск : ООО "Попурри", 2006. — 368 с.
  6. Боно Э. Латеральное мышление / Э. Боно ; [пер. с англ. П. А. Самсонов]. — Минск : ООО "Попурри", 2005. — 384 с.
  7. Боно Э. Параллельное мышление / Э. Боно ; [пер. с англ. П. А. Самсонов]. — Минск : ООО "Попурри", 2007. — 320 с.
  8. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер ; под ред. А. Р. Лурия. — М. : Прогресс, 1977. — 412 с.
  9. Вернадский В. И. Научное мировоззрение / Вернадский В. И. // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов : Философия и мировоззрение / [сост. П. В. Алексеев]. — М. : Политиздат, 1990. — С. 180-203.
  10. Винер Н. Человек управляющий / Винер Н. — СПб. : Питер, 2001. — 288 с.
  11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Выготский Л. С. // Познавательные психические процессы / сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова. — СПб. : Питер, 2001. — С. 368-396.
  12. Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения / Выготский Л. С. // Выготский Л. С. Психология развития человека. — М. : Изд-во Смысл ; Изд-во Эксмо, 2006. — С. 18-40.
  13. Д’юї Д. Досвід і освіта / Джон Д’юї ; [пер. з англ. Марії Васильченко]. — Львів : Кальварія, 2003. — 84 с.
  14. Д’юї Дж. Демократія і освіта / Джон Д’юї ; [пер. з англ.]. — Львів : Літопис, 2003. — 289 с.
  15. Двек К. С. Новая психология успеха. Думай и побеждай / Двек К. С. ; [пер. с англ. Т. Лучко]. — Х. : Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2007. — 352 с.
  16. Дёрнер Д. Логика неудачи / Д. Дёрнер. — М. : Смысл, 1997. — 243 с.
  17. Джемс У. Психология / Джемс У. — М.: Педагогика, 1991. — 368 с.
  18. Джемс У. Психология в беседах с учителями / Джемс У. — СПб. : Питер, 2001. — 160 с.
  19. Джонстон Д. Психология / Джонстон Д. ; [пер. с англ. Л. М. Птицына]. — М. : ООО "Издательство АСТ" : ООО «Издательство Астрель», 2003. — XXVI, 493[9]c.
  20. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) / Дьюи Дж. ; [пер. с англ. Н. М. Никольской] ; ред. Ю. С. Рассказова. — М. : Лабиринт, 1999. — 192 с.
  21. Зинченко В. П. Возможны ли целостные представления о мышлении? / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. — 2001. — № 2. — С. 96-103.
  22. Зинченко В. П. Перспектива ближайшего развития развивающего образования / Зинченко В. П. // Психологическая наука и образование. — 2000. — № 2. — С. 18-44.
  23. Ильенков Э. В. Философия и культура / Ильенков Э. В. — М. : Политиздат, 1991. — 464 с.
  24. Коржуев А. В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / Коржуев А. В., Попков В. А., Рязанова Е. Л. // Педагогика. — 2002. — № 1. — С. 18-22.
  25. Лебон Г. Психология народов и масс / Густав Лебон ; [пер. с франц.]. — Челябинск : Социум, 2010. — 379 с.
  26. Леонтьев А. Н. Мышление / А. Н. Леонтьев // Познавательные психические процессы / [сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова]. — СПб. : Питер, 2001. — С. 356-368.
  27. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / Лернер И. Я. // Педагогика. — 1996. — № 2. — С. 7-11.
  28. Линдсей Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томсон // Познавательные психические процессы / [сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова]. — СПб. : Питер, 2001. — С. 445-449.
  29. Линдсей П. Анализ процесса решения задач / П. Линдсей, Д. Норманн // Познавательные психические процессы / [сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова]. — СПб. : Питер, 2001. — С. 449-459.
  30. Литвак М. 7 шагов к успеху / Михаил Литвак. — М. : АСТ, 2015. — 280 с.
  31. Литвак М. Е. Из Ада в Рай : избранные лекции по психотерапии : ученое пособие / М. Е. Литвак. — Изд. 15-е — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 477 с.
  32. Литвак М. Е. Командовать или подчиняться? Психология управления / М. Е. Литвак. — Изд. 15-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 379 с.
  33. Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым : учебное пособие по психотерапии и психологии общения / М. Е. Литвак. — Изд. 33-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 603 с.
  34. Матюшкин А. М. Мышление как продуктивный процесс совместного решения проблемных ситуаций / Матюшкин А. М. // Психологический журнал. — 2008. — Т. 29, № 2. — С. 124-129.
  35. Пенроуз Р. Новый ум короля: О компьютерах, мышлении и законах физики / Пенроуз Р. ; [пер. с англ.] ; общ. ред. В. О. Малышенко. — М. : Едиториал УРСС, 2003. — 384 с.
  36. Пономарев Я. А. О понятии «психологический механизм решения творческих задач» / Пономарев Я. А. // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17, № 6. — С. 19-29.
  37. Пригожин И. Время. Хаос. Квант: К решению парадокса времени / Пригожин И., Стенгерс И. ; [пер. с англ.]. — [изд. 5, стереот.]. — М. : УРСС, 2003. — 240 с.
  38. Пригожин И. Конец определенности. Время, хаос и новые законы природы / Пригожин И. — Ижевск : НИЦ "Регулярная и хаотичная динамика", 2000. — 208 с.
  39. Пригожин И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / Пригожин И., Стенгерс И. ; [пер. с англ.] ; общ. ред. В. И. Аршинова, Ю. Л. Климонтовича и Ю. В. Сачкова. — М. : Прогресс, 1986. — 432 с.
  40. Свааб Д. Ми — це наш мозок / Дік Свааб ; [пер. з нім. Олександри Коцюби]. — Х. : Клуб сімейного дозвілля, 2017. — 496 с.
  41. Такман Б. В. Педагогическая психология: от теории к практике / Такман Б. В. ; [пер. с англ.]. — М. : Прогресс, 2002. — 572 с.
  42. Терно С. О. Критичне мислення — сучасний вимір суспільствознавчої освіти / С. О. Терно. — Запоріжжя : Просвіта, 2009. — 268 с. — Режим доступу: http://sites.znu.edu.ua/interactiv.edu.lab/125.ukr.html
  43. Терно С. О. Методика розвитку критичного мислення школярів у процесі навчання історії / С. О. Терно : [посібник для вчителя]. — Запоріжжя: Запорізький національний університет, 2012. — 70 с. — Режим доступу: http://sites.znu.edu.ua/interactiv.edu.lab/125.ukr.html
  44. Терно С. О. Теорія розвитку критичного мислення (на прикладі навчання історії) / С. О. Терно : [посібник для вчителя]. — Запоріжжя: Запорізький національний університет, 2011. — 105 с. — Режим доступу до праці: http://sites.znu.edu.ua/interactiv.edu.lab/125.ukr.html
  45. Тихомиров О. К. Психология мышления / Тихомиров О. К. — М. : Издательство Московского университета, 1984. — 270 с.
  46. Тягло А. В. Критическое мышление: Проблема мирового образования ХХІ века / Тягло А. В., Воропай Т. С. — Х. : Изд-во Ун-та внутренних дел, 1999. — 284 с.
  47. Тягло О. В. Критичне мислення: [навч. посібник] / Тягло О. В. — Х. : Основа, 2008. — 187 с.
  48. Франкл В. Воля к смыслу / Виктор Франкл ; [пер. с нем.] — М. : Альпина нон-фикшн, 2015. —174 с.
  49. Франкл В. Доктор и душа: Логотерапия и экзистенциальный анализ / Виктор Франкл ; [пер. с нем.]. — М. : Альпина нон-фикшн, 2017. — 338 с.
  50. Франкл В. Логотерапия и экзистенциальный анализ: Статьи и лекции / Виктор Франкл ; [пер. с нем.]. — М. : Альпина нон-фикшн, 2017. — 352 с.
  51. Франкл В. Людина у пошуках справжнього сенсу. Психолог у концтаборі. / Віктор Франкл ; [пер. з нім.]— Х. : Клуб сімейного дозвілля. — 2016. — 160 с.
  52. Фрейре П. Педагогіка пригноблених / Фрейре П. ; [пер. з англ.]. — К. : Юніверс, 2003. — 168 с.
  53. Фрейре П. Формування критичної свідомості / Фрейре П. ; [з англ. пер. О. Дем’янчук]. — К. : Юніверс, 2003. — 176 с.
  54. Фромм Э. Бегство от свободы / Эрих Фромм ; [пер, с англ.]. — Луганск : Биг-Пресс, 2012. — 212 с.
  55. Фромм Э. Здоровое общество / Эрих Фромм ; [пер. с англ.]. — М. : АСТ : Астрель, 2011. — 446 с.
  56. Фромм Э. Человек для себя / Эрих Фромм ; [пер. с англ. А. Александровой]. — Москва : Издательство АСТ, 2016. — 320 с.
  57. Хорни К. Наши внутренние конфликты: Конструктивная теория невроза / К. Хорни ; [пер. с англ. В. Светлова]. — 2-е изд. — М. : Академический Проект, 2008. — 224 с.
  58. Хорни К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни; [пер. с англ. В. В. Старовойтова]. — М. : «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013. — 288 с.
  59. Хорни К. Самоанализ / Хорни Карен ; [пер. с англ. А. Боковикова]. — 3-е изд. — М. : Академический Проект, 2009. — 208 с.
  60. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия / Щедровицкий Г. П. // Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М. : Шк.Культ.Полит., 1995. — С. 449-514.
  61. Щедровицкий П. Пространство свободы / Щедровицкий П. // Народное образование. — 1997. — № 1. — С. 46-51.
  62. Ялом И. Дар психотерапии / Ирвин Ялом; [пер. с англ. Э. И. Мельник]. — М. : Издательство "Э", 2016. — 352 с.
  63. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. — Спб. : Питер, 2000. — 640 с.

Last modified: Wednesday, 18 November 2020, 12:02 PM